Выставка "Мир-климата 2014"

«МИР КЛИМАТА–2014». Цифры и факты

С 11 по 14 марта 2014 года в ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне (Москва) прошла юбилейная, 10-я Международная специализированная выставка систем кондиционирования, вентиляции, отопления, промышленного и торгового холода «МИР КЛИМАТА-2014». Экспозиция получилась большой, содержательной и интересной, что не могло не отразиться на посещаемости и других статистических показателях выставки, традиционно оказывающей огромное влияние на климатический рынок РФ. «МИР КЛИМАТА–2014». Цифры и факты

Стратегия интенсивного роста

Впервые выставка «МИР КЛИМАТА» прошла в 2005 году в павильоне «Форум» ЦВК «Экспоцентр». Площадь ее экспозиции не превышала 5000 м2. Всего за 10 лет проект вырос, окреп и стал крупнейшим выставочным событием индустрии HVAC&R в России, не имеющим равных на всем постсоветском пространстве!

В 2014 году площадь выставки «МИР КЛИМАТА 2014» в очередной раз значительно увеличилась — к павильонам № 2 и № 8, где мероприятие проходило в 2013 году, добавился павильон № 1. В результате общая площадь экспозиции выросла более чем на 6000 м2, превысив 30 000 м2.

Столь стремительное расширение выставки, прошедшее без какого-либо снижения качественных характеристик, отметили многие авторитетные организации и СМИ, в том числе и зарубежные. На фоне стагнации и отрицательной динамики целого ряда иностранных выставочных проектов «МИР КЛИМАТА 2014» в очередной раз продемонстрировала, как в весьма непростых условиях надо организовывать выставочный бизнес, выгодный для всего климатического сообщества.

Таблица 1. Организаторы, партнеры и спонсоры выставки «Мир Климата-2014»

Организаторы выставки Компания «Евроэкспо» и Ассоциация предприятий индустрии климата (АПИК)
Патронат Торгово-промышленная палата РФ
При поддержке Национальное объединение проектировщиков (НОП)
Национальное объединение саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (НП НОЭ)
Некоммерческое партнерство «АВОК СЕВЕРО-ЗАПАД»
Официальный партнер выставки Национальное объединение строителей (НОСТРОЙ)
Генеральный партнер выставки СРО НП «ИСЗС-Монтаж»
СРО НП «ИСЗС-Проект»
Генеральный спонсор выставки DAICHI
Спонсор выставки IGC

«МИР КЛИМАТА–2014». Цифры и факты Есть основания полагать, что поступательная динамика развития проекта сохранится и в 2015 году, когда выставка будет встречать гостей в МВЦ «Крокус Экспо» — выставочном комплексе европейского уровня, по большинству показателей более удобном как для участников, так и для посетителей. В более просторных выставочных залах многие компании наверняка предпочтут увеличить площадь своих стендов, а значит, суммарная площадь экспозиции «МИР КЛИМАТА-2015» даже при теперешнем количестве участников может заметно увеличиться.

Весь мир на ладони

 

Цели посещения выставки
Диаграмма 1. Цели посещения выставки
Выставка «МИР КЛИМАТА» позволяет за короткий промежуток времени познакомиться с наиболее перспективными из существующих на рынке HVAC&R предложений, в том числе с действующими образцами климатической, холодильной и вентиляционной техники, инструментом, вспомогательным оборудованием, материалами и т.д. Стенды на выставке арендуют производители и дистрибьюторы климатического и холодильного оборудования, монтажные, проектные и инжиниринговые компании, профильные СМИ и специализированные организации.

 

По количеству экспонентов выставка «МИР КЛИМАТА» в 2014 году установила новый рекорд: ее участниками стали 394 компании из 29 стран мира (для сравнения: в 2013 году свою продукцию экспонировали 387 компаний из 28 стран). Причем спектр участников выставки в этом году по сравнению с выставками прошлых лет претерпел некоторые изменения.

Так, в 2014 году на выставке работали почти все ведущие российские и иностранные производители промышленных вентиляторов. Для многих из них выбор «МИР КЛИМАТА 2014» оказался не только желанным, но и безальтернативным в силу фактического отсутствия в России других выставок аналогичной тематики, позволяющих столь всесторонне и с пользой для дела экспонировать вентиляционную технику.

Кроме того, к увеличению числа вентиляционных компаний на выставке привело заметное оживление на рынке промышленной вентиляции, которое эксперты связывают с начавшейся модернизацией промышленного производства в России, в том числе с модернизацией предприятий ВПК.

«МИР КЛИМАТА–2014». Цифры и факты Чрезвычайно много компаний экспонировали энергосберегающее оборудование — и бытовые системы кондиционирования, и сложные климатические и технологические установки холодильной мощностью в десятки и сотни мегаватт. Бум энергосберегающих технологий — тенденция развития индустрии HVAC&R во всем мире, ведь цены на энергоносители в большинстве регионов планеты неуклонно растут.

Впервые участие в выставке «МИР КЛИМАТА» в 2014 году приняли многие ранее не участвовавшие в ней отечественные и зарубежные общественные и коммерческие организации и СМИ, что подтверждает признание выставки мировым профессиональным климатическим сообществом.

Так, впервые собственный стенд представило Национальное объединение строителей (НОСТРОЙ), выступившее, к слову, официальным партнером выставки.

Свой стенд на выставке «МИР КЛИМАТА 2014» имел и широко известный во всем мире рупор климатического сообщества — журнал JARN. Это издание, выпускающееся в Японии на нескольких языках, сегодня считается наиболее авторитетным специализированным мировым СМИ, публикующим новости и обзоры HVAC-рынков.

«МИР КЛИМАТА–2014». Цифры и факты В работе выставки впервые приняла участие ведущая европейская ассоциация «ЕВРОВЕНТ», которая объединяет 15 профессиональных ассоциаций из стран Европы, которые, в свою очередь, представляют интересы более 1000 производителей оборудования для кондиционирования, обработки воздуха, обогрева, охлаждения и вентиляции.

Генеральный секретарь «ЕВРОВЕНТ» г-н Феликс Ван Эйкен (Felix Van Eyken), возглавлявший делегацию, отметил не только масштабность выставки, но и великолепную ее организацию. Он высказал намерение принять участие в Деловой программе следующей выставки, где представители «ЕВРОВЕНТ» планируют провести ряд «круглых столов» по вопросам энергоэффективности, нормотворчества и сертификации.

Группы по интересам

 

Должностной уровень посетителей
Диаграмма 2. Должностной уровень посетителей
Сфера деятельности компании
Диаграмма 3. Сфера деятельности компании
Планируя участие в выставке «МИР КЛИМАТА», организации, как правило, интересуются количеством ее посетителей и их профессиональной принадлежностью. В этом нет ничего удивительного: ведь данные о составе и численности посетителей позволяют определить стоимость одного выставочного контакта, с их учетом выстраивается стратегия и тактика участия в выставочном мероприятии, корректируется бюджет рекламной кампании.

 

Традиционно «МИР КЛИМАТА» проводится в формате B2B. Среди посетителей этого смотра число профессионалов, работающих в индустрии HVAC&R, составляет не менее 90%. В 2014 году выставку посетили 23 506 человек, 91,16% из числа которых указали в анкете: «Профессиональный интерес».

Исследования в очередной раз подтвердили, что большинство гостей выставки «МИР КЛИМАТА 2014» — люди, ответственные за принятие решений. Таких оказалось 52,24%, среди них генеральных директоров — 26,15%, топ-менеджеров и руководителей направлений — 16,58%, технических директоров — 9,51%.

Интерес руководителей и первых лиц климатических компаний можно объяснить практической целесообразностью участия в этом смотре. Ведь на выставке «МИР КЛИМАТА» можно всего за один день провести сразу несколько результативных переговоров с компаниями, офисы которых физически удалены друг от друга на тысячи километров, узнать коммерческие условия, подписать выгодные контракты.

На выставке сама атмосфера, на создание которой организаторы выставки традиционно тратят немало сил и времени, располагает к деловому общению первых лиц.

«МИР КЛИМАТА–2014». Цифры и факты Весьма продуктивно поработали на выставке «МИР КЛИМА­ТА-2014» и представители научного сообщества: ученые, преподаватели и студенты составили около 7% ее посетителей. На выставку многие из них пришли, чтобы познакомиться с новинками оборудования и материалов, получить исчерпывающие консультации по новым технологиям непосредственно от их разработчиков.

11,5% гостей выставки «МИР КЛИМА­ТА 2014» зарегистрировались как инженеры-проектировщики, а 7,75% — как монтажники климатического оборудования. Для этих категорий посетителей выставка предоставила возможность знакомства с новыми техническими решениями, приемами работ, оборудованием для монтажа и сервисного обслуживания климатической техники.

По сравнению с прошлыми годами заметно возросло число посетителей, осуществляющих эксплуатацию климатического оборудования. Это свидетельствует, в частности, об активном поиске многими промышленными и торговыми предприятиями, а также предприятиями индустрии гостеприимства (гостиницы, отели, рестораны) путей снижения затрат на содержание уже установленной ранее климатической техники.

Успех выставки «МИР КЛИМА­ТА 2014» во многом был предопределен не только содержательностью экспозиционного поля, но и качеством подготовки и проведения Деловой программы, на мероприятиях которой традиционно поднимаются наиболее актуальные вопросы работы всей отрасли, обсуждаются ключевые проблемы и перспективы развития.

Основным мероприятием Деловой программы выставки «МИР КЛИМАТА-2014» стала весенняя сессия VI Международного конгресса «Энергоэффективность. XXI век. Инженерные методы снижения энергопотребления зданий». За три дня работы его посетили более 800 профильных специалистов, представителей научного сообщества и органов государственной власти.

«Знаем, удовлетворены…»

Чрезвычайно важным для организаций, планирующих принять участие в выставке «МИР КЛИМАТА», является выявление каналов, по которым информацию о выставке получают ее посетители, а также оценка уровня удовлетворенности посетителей от информационной поддержки выставочного мероприятия. Это необходимо, в частности, для организации собственной рекламной кампании, способной достичь поставленной цели.

 

Откуда Вы узнали о выставке
Диаграмма 4. Откуда Вы узнали о выставке
Информацию о выставке «МИР КЛИМАТА 2014» ее посетители получали от своих друзей и партнеров (около 32% зарегистрированных гостей), из рекламы в Интернете (16%) и посредством электронных рассылок (9%). Традиционные СМИ, такие как журналы и газеты, в 2014 году привлекли на выставку 2,9% посетителей.

 

И все же большинство гостей (50,21%) на вопрос «Откуда Вы узнали о выставке?» в 2014 году сообщили, что уже посещали ее ранее. Таким образом, можно констатировать, что большинству гостей выставка действительно нравится или же как минимум приносит практическую пользу.

В целом подавляющее большинство опрошенных нами гостей выставки «МИР КЛИМАТА 2014» остались довольны уровнем ее организации. Участие в мероприятии позволило им существенно расширить горизонты общения, установить новые деловые связи, контакты да и просто-хорошо провести время.

В 2015 году «МИР КЛИМАТА», как уже отмечалось, будет проходить в МВЦ «Крокус Экспо», в павильоне № 1. Сроки проведения смотра — с 3 по 6 марта. Ожидается, что это событие станет рекордным как по насыщенности экспозиции, так и по посещаемости. Активная подготовка к выставке «МИР КЛИМАТА-2015» ведется уже сейчас!

Редакция журнала «Мир климата»

adidas Yeezy Boost 350 adidas Yeezy Boost 350 V2 adidas Yeezy Boost 350 V2 adidas Yeezy Boost 350 adidas Yeezy Boost 350 adidas Yeezy Boost 350 scarpe adidas Yeezy Boost 350 V2 scarpe adidas Yeezy Boost 350 V2 scarpe adidas Yeezy Boost 350 V2 scarpe adidas Yeezy Boost 350 V2 scarpe adidas Yeezy Boost 350 V2 scarpe adidas Yeezy Boost 350 V2 nike tn pas cher nike tn pas cher nike tn pas cher nike tn pas cher nike tn pas cher nike tn pas cher nike tn squalo nike tn squalo nike tn squalo nike tn squalo nike tn squalo nike tn squalo golden goose outlet saldi golden goose outlet saldi golden goose outlet saldi golden goose outlet saldi golden goose outlet saldi golden goose outlet saldi tods outlet saldi tods outlet saldi tods outlet saldi tods outlet saldi tods outlet saldi tods outlet saldi Yeezy Boost 350 Yeezy Boost 350 Yeezy Boost 350 tods outlet